ЖСК начисляет собственникам помещений плату...
При учете расходов, на наш взгляд, следует руководствоваться, в частности, ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее — ПБУ 10/99), а также Инструкцией по применению плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция).
Так, п. 4 ПБУ 10/99 предусматривает, что расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Пункт 5 ПБУ 10/99 указывает, что расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и (или) оказанием услуг.
Согласно п. 7 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности формируют, в том числе, расходы, возникающие непосредственно в процессе выполнения работ и оказания услуг и их продажи.
Учитывая изложенное, а также учитывая, что в силу п. 3 ст. 110 Жилищного Кодекса РФ члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в последующем содержании многоквартирного дома, представляется, что перечисленные Вами расходы (заработная плата определенных категорий сотрудников, отчисления с неё, стоимость материалов, инвентаря, амортизация оборудования) следует учитывать в составе расходов по обычным видам деятельности.
В Инструкции установлено, что по дебету счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и другое.
В этой связи полагаем, что в рассматриваемой ситуации перечисленные Вами расходы отражаются в учете следующим образом:
Дебет 20 Кредит 02 "Амортизация основных средств"
— начислена амортизация основных средств, используемых для оказания услуг;
Дебет 20 Кредит 10 "Материалы"
— списаны израсходованные материалы;
Дебет 20 Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"
— начислены страховые взносы на заработную плату рабочих;
Дебет 20 Кредит 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
— начислена заработная плата сантехников, слесарей и т.п.
В свою очередь, по кредиту счета 20 отражаются суммы фактической себестоимости оказанных услуг (выполненных работ).
Эти суммы могут списываться со счета 20, например, на счет 90 "Продажи" в случае, если поступления от членов кооператива принимаются к учету в качестве выручки от оказания работ, услуг.
При этом остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
В соответствии с п. 9 ПБУ 10/99 для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей выполнения работ и оказания услуг.
Принимая во внимание специфику оказываемых услуг, считаем, что в рассматриваемом случае под незавершенным производством понимаются, например, не законченные на конец месяца ремонтные работы.
Поэтому организации следует построить учет таким образом, чтобы обеспечить достоверность определения величины незавершенного производства и, следовательно, достоверного определения финансового результата.
В общем случае списание себестоимости услуг в зависимости от утвержденного в учетной политике способа отражается записью:
Дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 20.
В случае, если поступления от членов кооператива принимаются к учету в качестве целевых поступлений, учтенные на счете 20 суммы списываются в дебет счета 86 "Целевое финансирование":
Дебет 86 Кредит 20.
Так как нормы бухгалтерского учета допускают несколько возможных вариантов учета, то в силу п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" организации следует закрепить применяемый способ учета поступлений от членов кооператива в учетной политике для целей бухгалтерского учета в качестве выручки или в качестве целевых поступлений.
Отметим, что арбитражные суды приходят к выводу о том, что обязательные платежи и взносы собственников помещений в многоквартирном доме, используемые ЖСК на оплату стоимости содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, а также на оплату коммунальных услуг, являются целевыми поступлениями собственников помещений в многоквартирном доме на содержание созданной им некоммерческой организации и ведение уставной деятельности по управлению комплексом недвижимого имущества и обеспечению эксплуатации этого комплекса (постановления ФАС Северо-Западного округа от 18.07.2007 N А56-25404/2006, от 29.06.2007 N А56-29818/2006). Правда, в приведенных постановлениях вопрос учета поступлений от членов ЖСК в качестве выручки или целевых взносов рассматривался в целях налогообложения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Завьялов Кирилл
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана
15 июня 2010 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Еще статьи из этого раздела
- Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, арендовала земельный участок на пять месяцев (как территорию складирования ТМЦ). На участке ею было смонтировано металлическое ограждение для заезда и разгрузки машин стоимостью 100 000 рублей. После окончания договора аренды ограждение передано арендодателю без возмещения им расходов арендатора. В документах, оформляемых при передаче земельного участка по окончании договора аренды, факт наличия ограждения и решение о передаче его в собственность арендодателя не обозначены. Как нужно было принять на учет такое имущество и списать затраты на его приобретение и установку?
- Мясоконсервный комбинат занимается производством и реализацией мясной и колбасной продукции. В настоящее время комбинат планирует провести акцию на свою продукцию, например «при покупке 4 батонов колбасы 1 батон в подарок». Акция будет проводиться для оптовых покупателей. Условие о предоставлении бонуса будет отражаться в дополнительных соглашениях к договорам поставки (купли-продажи). Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Каков порядок налогообложения данной операции (налог на прибыль и НДС)?
- АО находится в стадии банкротства (процедура наблюдения). Юридическое лицо, подавшее иск о банкротстве АО, является единственным акционером общества. Составляются ли в данной ситуации промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс? Если составляются, то в строке «Кредиторская задолженность» отражается полная задолженность по обществу или только сумма задолженности, заявленная кредиторами? Необходимо ли отразить сумму задолженности, не предъявленную кредиторами, в последней бухгалтерской отчетности?
- Юридическое лицо покупает оборудование у физического ...
- Каким актом оформлять исполнение договора ...