Звоните нам:
8 800-200-28-07 (4942) 62-15-52 директор по сервису Карагин Андрей 8 961-160-78-50 |
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
От каких рекламных идей лучше отказаться, чтобы не нарушить закон
23 октября отмечается профессиональный праздник – День работника рекламы. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался, какие рекламные идеи, акции и кампании могут вызвать у ФАС России и судов вопросы, и что они считают нарушением. Одна из главных особенностей и судебной практики, и решений ФАС России, касающихся рекламы, заключается в том, что представители власти оценивают рекламу с позиции потребителя, который собирается воспользоваться товарами или услугами и не задумывается о том, что именно рекламодатель имел в виду или, к примеру, отнес к перечню исключений из правил той или иной акции. Нетрудно заключить, что при таких условиях двусмысленность, неясность, иносказательность рекламного продукта или, например, неловкий юмористический прием могут сыграть против его создателя. Ведь потребитель может не только отказаться от приобретения товара или услуги, но еще и пожаловаться в ФАС России. Отметим, что закон определяет значительный перечень случаев, когда реклама считается либо недобросовестной, либо недостоверной (ч. 2-3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»; далее – закон о рекламе). Подобная реклама, напомним, недопустима (ч. 1 ст. 5 закона о рекламе). Также в законе напрямую закреплен целый ряд ограничений и запретов (ч. 4-12 ст. 5 закона о рекламе). Однако мы рассмотрим те нарушения, которые представляют для профессионалов наибольший интерес, поскольку их толкование преимущественно продиктовано практикой. Бестактность по отношению к конкурентам
|