Звоните нам:
8 800-200-28-07 (4942) 62-15-52 директор по сервису Карагин Андрей 8 961-160-78-50 |
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
Разъяснения Закона о торговле
Разъяснения Закона о торговлеОдин из Всероссийских онлайн-семинаров, регулярно проводимых компанией "Гарант", был посвящен вопросам применения Закона о торговле1. Перед аудиторией выступила Ольга Анатольевна Бондаренко, к. ю. н., аттестованный аудитор и консультант по налогам и сборам, член Научно-экспертного и Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов, аттестованный преподаватель Палаты налоговых консультантов России и ИПБ России. В конце 2009 года законодатели приняли Закон о торговле. Его основные положения вступили в силу с 1 февраля 2010 года. До 30 июля 2010 года включительно организации, занимающиеся торговой деятельностью, должны привести свои отношения с контрагентами в соответствие с нормами этого закона. Вопросов по применению Закона о торговле много, поэтому первая часть семинара была посвящена их подробному изучению. Особое внимание лектор уделила терминам и определениям, указанным в законе, правам и обязанностям субъектов торговой деятельности, порядку заключения договоров и выплате вознаграждения. Цели и сфера применения Закона о торговлеЗакон о торговле регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности2. Ольга Бондаренко:
Также в сферу его применения не входят вопросы, регулируемые законодательством о защите прав потребителей4.
Отметим, что данным документом прописаны только отношения производителей (поставщиков) с торговыми сетями. Однако поставщики зачастую работают не напрямую с сетями, а с переработчиками. Как будут выстраиваться отношения в этом случае, в Законе о торговле не сказано. Основные понятия и термины, используемые в законеСтатья 2 Закона о торговле посвящена раскрытию ряда определений, используемых в нем. Ольга Бондаренко: Торговые объекты делятся на стационарные и нестационарные. Так, к первому виду относятся объекты, прочно связанные с землей, фундаментом здания и присоединенные к сетям инженерного технического обеспечения. Нестационарными считаются объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Права и обязанности субъектов торговой деятельностиВ Законе о торговле определены основные права и обязанности субъектов торговой деятельности7. Ольга Бондаренко: Кроме того, к существенным условиям договора относится информация о наименовании и количестве товара и сроке его поставки9. Иные же условия можно определить только после заключения договора. К ним могут относиться, например, сведения о цене и сроках расчета с контрагентом. Антимонопольные правилаЗакон о торговле ограничивает торговые сети и их поставщиков в совершении определенных действий, которые являются следствием выполнения условий хозяйственных договоров между ними. Ольга Бондаренко:
За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность. Вознаграждение и скидкиВ цену договора может быть включено вознаграждение. Его размер подлежит согласованию сторонами. Вознаграждение предоставляется покупателю за то, что он приобретает у поставщика определенное количество продовольственных товаров. Предельная его величина — 10 процентов от цены15. Ольга Бондаренко:
Подготовила 1 Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (далее — Закон о торговле) |